среда, 11 июня 2014 г.

Aerosmith


Мое персональное расписание посещений концертных мероприятий в период май-июнь оказалось очень плотным. Настолько плотным, что я даже думал объединить все отчеты в один пост, но все таки впечатления о концертах остались слишком разные, да и наверняка не всем интересно читать обо всем, поэтому пойдем в хронологическом порядке.
И так, 24-го мая в Россию пожаловала одна из самых известных, кассовых и значимых команд во всей истории рока - Aerosmith.
Даже не знаю, что о них как о группе можно рассказать: в моем представлении они слишком известны, чтобы кто-то о них не знал. Скажем так, несмотря на ни на какие проблемы с творчеством, естественно, наркотиками, несмотря на все взлеты и падения, временный раскол между солистом Стивеном Тайлером и лид-гитаристом Джо Перри, они до сих пор являются дружной профессиональной командой и кроме того, невероятно позитивными и стильными старичками, но об этом позже.
Сразу хочу сказать о половнике дегтя, который немного испортил цистерну ярких впечатлений. Так как я установил тут для себя определенные нормы приличия, мне будет сложно выразить всю признательность перед организаторами концерта со стороны России - SAV Entertainment. И так, во первых - СК Олимпийский. Не просто так перед названием стоят буковки СК. Дело в том, что спортивные комплексы, как это ни парадоксально, все же предназначены для проведения спортивных мероприятий, где и обзор, и акустика, рассчитаны для этого. Впрочем, сразу оговорюсь, что звуком я в целом остался доволен. Проблему с вместимостью вообще говоря можно решить иначе - устроить два концерта в большом клубе (как например сделали с последним концертом Guns n' Roses). А теперь самое главное - отвратительное словосочетание фан-зона. Если внимательно посмотреть на схему олимпийского, можно было обнаружить, что фан-зона это небольшая часть танц партера, по середине у сцены, захватывающая где то меньше половины этой самой сцены, оставляя таким образом части левому и правому танц партеру. И каково же было мое удивление, когда выяснилось что фан зона это ровно треть зала, занимающая всю сцену. Таким образом простые смертные танц-партерщики вместо любимой группы вынуждены лицезреть фан зону с боку.


И ладно бы фан зона забита была, так нет, народ плотненько стоял вокруг выступающего подиума  а процентов 60 территории просто пустовало, о чем организатор должен был догадаться по количеству проданных билетов. Но глубоко уважаемым SAV Entertainment на это дело оказалось наплевать. Зато границу между зонами обозначили двойными заграждениями, между которыми бродили суровые секьюрити. Странно, что овчарок не выделили. Короче говоря, негодование лично у меня по этому поводу просто зашкаливает, но более постараюсь этот вопрос не трогать.


Теперь по концерту. Как и подобает, настолько крупные события предваряет разогрев. И традиционно, он мягко говоря не очень. Aerosmith разогревали мультинациональная группа Blackfires, которая сыграла приличный сет из стандартненьких хард-глэм композиций и даже несколько особенно тепло встреченных каверов. Так или иначе, все без особых изысков и с не самым приятным качеством звука. Далее последовал продолжительный перерыв и наконец наметилось определенное движение. 

Движение, впрочем, не на сцене а на здоровенном экране, куда внезапно начали проецировать бэкстейдж. Тоесть в режиме онлайн, специально обученный оператор бегал за кулисами и снимал готовящихся к выходу смитов. Зал, естественно, стразу дружно заурчал, заулыбался и моментально проникся праздничным настроением, которое всегда и везде несут с собой Aerosmith. После операторы еще несколько десятков минут развлекали зрителей, снимая их и демонстрируя всему комплексу. Опять же, вроде простой прием, но тем не менее в атмосфере всеобщего счастливого предвкушения, воспринимался он крайне позитивно. И вот, наконец, свет потух и появились они. С первых секунд стало понятно, что это не гиг, это целиком и полностью шоу, в котором визуальная часть настолько же важна как и звук. Тайлер, Перри, Крамер, Уитфорд и Хэтфорд просто блистали, несмотря на почтенный пенсионный возраст. Каждый миллиметр их одежды, каждое движение, каждая эмоция это дань стилю, созданному ими же самими четыре десятка лет назад.

Сет лист был замечательным и включал в себя как старые классические композиции, так и относительно новые. Разве что, лично мне бы хотелось услышать побольше песен с последнего альбома, но да ладно. Впервые, наверное, за все свои походы на выступления рок групп, я обратил внимание на работу со светом. То, как грамотно работали с прожекторами и софитами в очередной раз показывает, насколько у Aerosmith отлично срежессиррванное шоу. Говоря о режиссерской работе нельзя, естественно, не упомянуть о операторах, которые и после выхода группы на сцену носились за ними повсюду, ловя потрясающие кадры, достойные художественных фильмов. Все это иногда компонуясь с разных камер, иногда смешивалось с какими то посторонними кадрами или просто различного рода эффектами и выводилось на экран, благодаря чему даже такие обделенные нормальным обзором люди как я могли в полной, и я не преуменьшаю, мере насладиться шоу.

Возвращаясь к поведению группы на сцене хочу еще раз сказать о том, что несмотря на возраст музыканты постоянно носились по сцене, Тайлер обнимал Джо Перри и так вот, в обнимку пел песни, Джо постоянно менял гитары и даже использовал свою потрясающую слайд гитару на песне Rag Doll, положив её на специальный столик и играя как на синтезаторе.
Кроме этого, оказывается за день до концерта Aerosmith записали отдельное видео, на котором Джо Перри преспокойно играл себе на Красной Площади и в переходе, кося под уличного мазыканта. Все это сопровождало песню с нового альбома Music From Another Dimension - Freedom Fighter, которую группа специально для России исполнила живьем впервые (это на что это вы намекаете?). Так же хотелось бы отметить момент, когда внезапно из фан зоны на сцену вылезла девица и полезла обнимать Стивена. Тот, естественно не растерялся, а обнял её в ответ и протанцевал с ней весь остаток песни, спокойно при этом её допев. Вообще очень сильно чувствовалось, что группа очень хорошо относится к фанатам, особенно читая о том, как много времени они уделяют, раздавая автографы случайно встреченным поклонникам и как тепло и по доброму к ним относится. Это достойно уважения. 


На бис группа традиционно исполнила Dream On, перед которым на сцену по кусочкам вынесли цифровое пианино замаскированное под рояль. Сев за него Стивен по началу заиграл, какую то классическую композицию, но вдруг, крякнув "Fuck it", завел знакомые аккорды Dream On. Зал, естественно взвыл. Остаток песни исполнили очень эмоционально, с такими элементами как, например, залезание Джо Перри на рояль и исполнения на нем своего фирменного соло. Закончили шоу прекрасной композиций Sweet Emotion, в классический риф которой медленно перетекло бас-соло Тома Хэмилтона. Потом подключился Джо с его невероятно редко использующимся другими музыкантами гитарным эффектом - talk-box и конечно Стивен с огромными маракасами. Финал ознаменовал розовый дым, внезапно вырвавшийся из труб вокруг подиума и тонна конфетти, выпущенные в зал. Лучше не придумаешь.

Настроение праздника после концерта еще долго сопровождало всех, кто на нем побывал, что не удивительно. Такие шоу - невероятная редкость и я очень надеюсь, что мне доведется еще когда нибудь на нем поприсутствовать. А остальным посетивших я бы порекоммендовал подучить репертуар Aerosmith. Мне стыдно было за Олимпийский, когда на I don't wanna miss a thing, он ревел от восторга а классическую No more, no more, которую Стивен объявил как свою любимую восприняли совершенно холодно, как будто услышав впервые.
P. S. К сожалению из-за географического расположения своей персоны на территории Олимпийского, достойных кадров сделать удалось очень и очень мало, так что очень извиняюсь за то, что вы видели выше. Если и вдруг дочитаете до сюда и захотите хоть немного лучше почувствовать каково это было - рекоммендую воспользоваться гуглом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий