среда, 9 октября 2013 г.

Alice Cooper

Одно дело много читать и смотреть концертные видео Элиса Купера, совсем другое - видеть это живьем, своими собственными глазами. С концертом Купера у меня были связаны свои ожидания и опасения. Опасения, например, касались места проведения (не люблю я Крокус) и возраста маэстро. Так или иначе в чем то эти самые опасения оказались оправданы, но вот положительные моменты целиком и полностью их затмевают.
Во многом у меня, почему то врзникает аналогия с Guns 'n Roses: состав - легенда и множество просто очень крутых музыкантов. Концерт - с пиротехникой и элементами шоу, песни - в основном старые хиты и несколько удачных новых. Разве что никто не опоздал на 2 часа. Музыканты к слову и правда подобраны замечательно. Наиболее запоминаются ударник Гленн Собел,  который по уровню мастерства напоминал самого Ника Кейджа из известного вирусного видео; Томми Хенриксен отличный гитарист-кривляка  и, конечно же, прекрасная Орианти, ранее работавшая с Майклом Джексоном, которая вполне себе вписалась в коллектив. Что касается самого Элиса, то можно сказать, что несмотря на его смерть практически на каждом концерте - он до сих пор живее всех живых и, дай бог, так и останется ещё долгое время.

За время концерта Купер успевает сменить невероятное количество образов: то он классический рокер 80-х, то косит под Дядюшку Сэма, то он безумный учёный, то психопат в смирительной рубашке. И, более того, некоторые сюжеты складываются в полноценную захватывающую историю.

Самый сильный эффект, наверное, произвело действо, происходящее во время исполнения Feed My Frankenstein. На этой песне Элис одел на себя халат обляпанный фальшивой кровью, изображая доктора Франкенштейна. Правда, в отличие от оригинальной истории, монстра тут он делает из себя самого. Для этого его привязывают к вертикально расположенному столу, пускают дым, и под взрывы пиротехники и молнии он исчезает, а вместо него из глубины сцены появляется трехметровый монстр, изуродованные черты лица которого напоминают угадайте кого. Походя немного по сцене и допев искаженным голосом конец песни монстр покидает сцену.

Разумеется это совершенно не страшно, а скорее даже смешно, но вот "вау" эффект получается очень сильным. Ближе к финалу, после чудесного воскрешения, Элис решает на этом не останавливается и оживляет ещё 4-х рокеров, которые слишком рано ушли из жизни: Джим Моррисон, Джон Леннон, Джимми Хендрикс и Кит Муун. К сожалению в прямом смысле рокеры не оживают, а просто звучат кавер версии их песен. Каверы сделаны без какой то изюминки, но неплохо и на душе оставляют приятные ощущения.  На мой взгляд очень элегантный способ почтить память музыкантов.


Дальше, после исполнения Poison, которая просто взорвала зал, участники группы уходят на небольшой перерыв и возвращаются, чтобы сыграть последнюю School's Out. Никак иначе, кроме как словом "феерия" финал нельзя описать. Громкие победные (победа над школой, очевидно) аккорды, фейрверки, выстреливающие цветные ленты, огромные резиновые шары - вобщем всё, что только может оставить невероятно яркие и живые впечатления о выступлении.

Если уж всё таки упомянуть об отрицательных моментах, то в первую очередь хочется обругать публику. В очередной раз не понимаю, какой смысл приходить на рок-концерт и стоять. Хотя можно сделать ещё хуже: нажраться и пытаться поднять подругу на плечи, угрожая всем окружающим её паденим и загораживая вид на сцену всем, кто стоит сзади. А с видимостью и так проблема из за жутко низкой сцены Крокуса.
Персонально для меня концерт Купера стал юбилейным, 20-м (если считать только крупные события) и я бы сказал, что он достоин этой цифры. Плюс, в кое-то веки ушёл с трофеями в виде двух медиаторов. Мелочь, а приятно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий